Обособленное структурное подразделение "Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева" ФГБОУ ВО РНИМУ им.Н.И.Пирогова

Одним из признаков образованного человека и просвещенной нации является отсутствие предубеждений. Чарли Мэйо

Отдел информационных технологий и мониторинга

Центр информационных технологий и мониторинга (ЦИТиМ) был организован в 1970 году как отдел ЭВМ-диагностики – первый в области педиатрии в России (бывшем СССР). Отдел возглавила д.м.н., проф. Маргарита Владимировна Жилинская. Под ее руководством впервые был начат комплекс исследований по количественной комплексной оценке факторов риска возникновения и хронизации заболеваний в детском возрасте. С 1975 г. в течение 40 лет центр возглавлял  д.м.н., профессор, академик РАЕН Борис Аркадьевич Кобринский.

Основные достижения центра: первая компьютеризированная система диспансеризации детей (1979), одни из первых экспертных диагностических систем (80-е г.г. 20 в.), федеральный эпидемиологический регистр ВПР (1999), первая отечественная система телемедицины катастроф (2000 г.), федеральная система диспансеризации детского населения России (2002), специализированные регистры, обучающие мультимедийные системы.
Цель работы ЦИТиМ. Разработка информационных систем различного направления, в том числе обучающих, поиск новых походов к моделированию знаний, компьютерный мониторинг заболеваний.
Задачи ЦИТиМ:
Мониторинг состояния здоровья детей (создание компьютерных регистров и их поддержка, аналитика накапливаемых данных).
Разработка теоретических основ и приложений для созданий интеллектуальных систем поддержки принятия решений, электронных образовательных и информационных ресурсов, в том числе доступных в дистанционном режиме.

Эпидемиологический анализ региональных данных ВПР и их динамики; оценка влияния профилактических мероприятий на уровень ВПР.


Миссия подразделения. Разработка и внедрение новых информационных технологий в медицинскую практику, медицинскую науку и образовательный процесс.

Основные направления научных исследований – теоретические и прикладных аспекты создания интеллектуальных систем поддержки принятия врачебных решений, переходные состояния организма, федеральные и специализированные регистры мониторинга состояния здоровья, обучающие системы. В 1991 г. выдвинута и обоснована концепция континуума переходных состояний развивающегося организма, создан первый автоматизированный российский генетический регистр, в 1998 – 2002 г. была создана многоуровневая система компьютерного мониторинга здоровья детского населения, внедрены программные системы по ВПР (1999), Всероссийской диспансеризации детей (2002, 2004), детей-инвалидов (2007), детей-сирот и находящихся в трудной жизненной ситуации (2007). В 2001г. реализована первая отечественная система телемедицины катастроф и организованы регулярные телеконсультации с полевым педиатрическим госпиталем. В настоящее время: ведение федерального мониторинга ВПР, разработка электронных образовательных ресурсов для дистанционного повышения квалификации врачей по диагностике редких наследственных заболеваний.

http://pedklin.ru/Structure/NewInfoTech/Images/Putincev.jpg

Путинцев Александр Николаевич

Заведующий отделом, кандидат технических наук. Окончил Московский физико-технический институт в 1978г. Защитил кандидатскую диссертацию в 1985 году по теме «Человеко-машинные процедуры обработки и анализа слабоформализованной информации в задачах управления научными исследованиями». Работает в Научно-исследовательском клиническом институте педиатрии с 1999г. В настоящее время проводит работу по созданию электронных образовательных ресурсов для дистанционного повышения квалификации врачей по диагностике редких наследственных заболеваний. Опубликовал свыше 150 научных трудов. 

Тел. 8 (495) 483-71-92

Email: pа@pedklin.ru

Демикова Наталия Сергеевна

Главный научный сотрудник, доктор медицинских наук. В 1977 г. закончила медико-биологический факультет 2-ого МОЛГМИ. В Институте работает с 1991 года. Имеет диплом и сертификат по специальности «Генетика». Научные интересы тесно связаны с проблемами эпидемиологии и мониторинга врожденных пороков развития, а также с проблемами диагностики наследственных болезней и медико-генетического консультирования. Является автором более 150 научных статей и монографий, в том числе атласа-справочника «Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование». 

Тел. 8 (495) 483-71-92

Email:ndemikova@pedklin.ru

Лапина Александра Семеновна

Ведущий научный сотрудник, кандидат медицинских наук. Окончила педиатрический факультет 2-ого МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова. С 1975 г. работала в отделе ЭВМ-диагностики, в Центре мониторинга работает с 1997 года. Ведет большую работу по организации, внедрению и поддержке системы мониторинга ВПР в России, проявляя высокий уровень компетентности, профессиональной подготовки и знание проблематики отдела.

Тел. 8 (495) 483-71-92

Email: alapina@pedklin.ru

Подольная Марина Аркадьевна

Старший научный сотрудник. Окончила механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова в 1970 г. С 1995 г. М.А. Подольной создан ряд систем поддержки принятия врачебных решений. Является разработчиком новой федеральных систем «Мониторинг ВПР. Версия 3.0» и регистра детей-инвалидов. Ведет работу по поддержке данной версии программы, участвует в статистической обработке данных мониторинга ВПР. Разработала программное обеспечение и поддерживает регистры редких бронхолегочных заболеваний, туберозного склероза, мукополисахаридозов I и II типов.

Тел. 8 (495) 483-71-92

Email: mpodolnaya@pedklin.ru

http://pedklin.ru/Structure/NewInfoTech/Images/Акименков.jpg

Акименков Андрей Михайлович

Ведущий научный сотрудник, окончил механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова в 1985г. Кандидат физ-мат наук. Работает в МНИИ педиатрии и детской хирургии с 2010 года. Специализируется в области медицинских информационных технологий. Участвовал в разработке информационной системы для наблюдения детей с ожогами. В настоящее время занимается программной реализацией комплексов для информационнойподдержки врачебных решений и обучения медперсонала.

Тел. 8 (495) 483-71-92

Email: andrei_akm@mail.ru

Алексеев Тимофей Витальевич

Научный сотрудник, окончил Государственный университет управления в 2013 году по специальностям «Менеджмент организации» и «Прикладная информатика в управлении». В настоящее время занимается разработкой электронных образовательных ресурсов: информационно-справочных и обучающих систем в педиатрии с использованием дистанционных технологий.

Тел. 8 (495) 483-71-92

Email: аleхeev@pedklin.ru

Знаковые публикации ЦИТиМ:

  • Кобринский Б.А. Концепция континуума переходных состояний от нормы к патологии и значение компьютерного мониторинга здоровья детей. Рос.вестн. перинатол. и педиат. – 1993. – Т.38. №2. – С. 3-7.
  • Кобринский Б.А. Извлечение экспертных знаний: групповой вариант. Новости искусственного интеллекта. – 2004. – №3. – С. 58-66.
  • Кобринский Б.А. Компьютерный мониторинг здоровья детского населения. Федеральный справочник. Здравоохранение России. Т.11. – М.: Центр стратегического партнерства, 2010. – С. 261-264.
  • Кобринский Б.А. Значение визуальных образных представлений для медицинских интеллектуальных систем. Искусственный интеллект и принятие решений. – 2012. – №3. – С. 3-8.
  • Демикова Н.С., Лапина А.С. Описательная эпидемиология врожденных пороков развития центральной нервной системы. Рос.вестн. перинатол. и педиат. – 2009. – Т.54, № 2. – С. 66-71.
  • Демикова Н.С., Лапина А.С. Врожденные пороки развития в регионах Российской Федерации (итоги мониторинга за 2000-2010 гг.). Рос.вестн. перинатол. и педиат. – 2012. – Т. 57, № 2. – С. 91-98.
  • Демикова Н.С., Асанов А.Ю. Современное состояние, перспективы и роль клинической генетики в педиатрии. Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. - 2012. – Т.91, № 3. – С. 53-58.
  • Путинцев А.Н., Шмелева Н.Н., Гусев К.Я. Опыт разработки мультимедийных обучающих систем для медицинских образовательных учреждений. Врач и информационные технологии. – 2010. – №2.– С.55-62.
  • Кобринский Б.А. Единая концепция построения персональных электронных медицинских карт, информационных систем разных уровней и специализированных регистров // Врач и информационные технологии. – 2011. – №3. – С.15-21.
  • Балева Л.С., Кобринский Б.А., Лаврентьева Е.Б., Подольная М.А., Соболь Н.М., Таперова Л.Н. Проблемы реабилитации детей-инвалидов в Российской Федерации (по данным федерального регистра) // Росс. вест. перинатол. и пед. – 2011. – Т.56, №3. – С.5-12.
  • Царегородцев А.Д., Кобринский Б.А., Крапивкин А.И. Континуум переходных состояний здоровья // Функциональные состояния и заболевания у детей: Руководство для врачей / Под ред. А.Д. Царегородцева, В.В. Длина. М.: Изд-во «Оверлей», 2011. – С.11-38.
  • Кобринский Б.А. Значение телеконсультирования в оказании специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи // Федеральный справочник. Здравоохранение России. Т.12. – М.: Центр стратегического партнерства, 2011. – С.235-238.
  • Кобринский Б.А. Автоматизированные регистры медицинского назначения: теория и практика применения. – М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2011. – 148 с.
  • Демикова Н.С. Кобринский Б.А. Эпидемиологический мониторинг врожденных пороков развития в Российской Федерации. – М.: Пресс-Арт, 2011. – 236 с.
  • Асанов А.Ю., Демикова Н.С., Голимбет В.Е. Основы генетики. Учебник. – М.: Изд. Центр «Академия», 2012. – 288 с.
  • Kobrinskiy B., Matveev N. National Registries in the Russian Healthcare System // Stud. Health Technol. Inform. 2012. Vol.174. – P.34-37.
  • Кобринский Б.А., Зарубина Т.В. Медицинская информатика: учебник для студ. учрежд. высш. проф. обр. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.
  • Кобринский Б.А. Аргументационные системы: медицинские приложения // НТИ. Серия 2: Информационные процессы и системы. – 2014. - №4. – С.9-11.
  • Путинцев А.Н., Кобринский Б.А. Мультимедийные образовательные ресурсы для дистанционного повышения квалификации медицинских работников // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2014. Т.12, №10. С.20-26.
  • Kobrinskii B.A. E-Health and Telemedicine: Current State and Future Steps // E-Health Telecommunication Systems and Networks. – 2014. – Vol.3, No.4. – P.50-56.
Основные публикации (2010-2014)
  • Путинцев А.Н., Шмелева Н.Н., Гусев К.Я. Опыт разработки мультимедийных обучающих систем для медицинских образовательных учреждений // Врач и информ. технол. – 2010. - №2. – С.55-62.
  • Демикова Н.С., Хандогина Е.К., Воробьева Л.М., Федотова Н.А., Кобринский Б.А. Сравнительный анализ частоты врожденных пороков развития в регионах расположения предприятий ядерного топливного цикла // Экологическая генетика человека. – 2010. – Т.VIII, № 2. – С.29-34.
  • Кобринский Б.А. Компьютерный мониторинг здоровья детского населения // Федеральный справочник. Здравоохранение России. Т.11. – М.: Центр стратегического партнерства, 2010. – С.261-264.
  • Кобринский Б.А. Этапы и перспективы интеграции информационных систем клинических данных // Информационно-измерительные и управляющие системы. – 2010. – Т.8, №12. – С.12-17.
  • Кобринский Б.А. Единая концепция построения персональных электронных медицинских карт, информационных систем разных уровней и специализированных регистров // Врач и информационные технологии. – 2011. – №3. – С.15-21.
  • Балева Л.С., Кобринский Б.А., Лаврентьева Е.Б., Подольная М.А., Соболь Н.М., Таперова Л.Н. Проблемы реабилитации детей-инвалидов в Российской Федерации (по данным федерального регистра) // Росс. вест. перинатол. и пед. – 2011. – Т.56, №3. – С.5-12.
  • Царегородцев А.Д., Кобринский Б.А., Крапивкин А.И. Континуум переходных состояний здоровья // Функциональные состояния и заболевания у детей: Руководство для врачей / Под ред. А.Д. Царегородцева, В.В. Длина. М.: Изд-во «Оверлей», 2011. – С.11-38.
  • Кобринский Б.А., Ружицкая Е.А., Сухоруков В.С. Диатезы // Функциональные состояния и заболевания у детей: Руководство для врачей / Под ред. А.Д. Царегородцева, В.В. Длина. М.: Изд-во «Оверлей». – С.39-53.
  • Кобринский Б.А. Значение телеконсультирования в оказании специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи // Федеральный справочник. Здравоохранение России. Т.12. – М.: Центр стратегического партнерства, 2011. – С.235-238.
  • Кобринский Б.А. Автоматизированные регистры медицинского назначения: теория и практика применения. – М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2011. – 148 с.
  • Демикова Н.С. Кобринский Б.А. Эпидемиологический мониторинг врожденных пороков развития в Российской Федерации. – М.: Пресс-Арт, 2011. – 236 с.
  • Кобринский Б.А., Кутуков В.А. Принципы построения и открытые вопросы реализации облачной технологии в здравоохранении: архитектура информационной системы // Информационно-измерительные и управляющие системы. – 2011. – Т.9, №12. – С.11-16.
  • Акименков А.М. Программный модуль для защиты информации и распределения доступа пользователей к персональным данным // Врач и информационные технологии. – 2012. - №1. – С.48-53.
  • Асанов А.Ю., Демикова Н.С., Голимбет В.Е. Основы генетики. Учебник. – М.: Изд. Центр «Академия», 2012. – 288 с.
  • Демикова Н.С., Лапина А.С. Врожденные пороки развития в регионах Российской Федерации (итоги мониторинга за 2000-2010 годы) // Рос. вестн. перинатол. и педиатр. – 2012. - №2. – С.91-98.
  • Демикова Н.С., Асанов А.Ю. Современное состояние, перспективы и роль клинической генетики в педиатрии // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. – 2012. – Т.91, № 3. – С.53-58.
  • Kobrinskiy B., Matveev N. National Registries in the Russian Healthcare System // Stud. Health Technol. Inform. 2012. Vol.174. – P.34-37.
  • Кобринский Б.А. Значение визуальных образных представлений для медицинских интеллектуальных систем // Искусственный интеллект и принятие решений. – 2012. - №3. – С.3-8.
  • Кобринский Б.А., Воропаева Я.В. Анализ динамики распространенности хронических заболеваний у российских детей (за 2006-2010 гг.) // Росс. вест. перинатол. и пед. – 2012. – Т.57, № 4(1). – С.4-12.
  • Кобринский Б.А., Таперова Л.Н. Модель понятийно-образных (лингво-образных) фреймов для медицинских интеллектуальных систем // Тринадцатая нац. конф. по искусственному интеллекту с междунар. уч. КИИ-2012: Тр. конф. Т.1. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2012. – С.318-326.
  • Кобринский Б.А., Подольная М.А, Пономарева Н.Ю. Экспертная оценка факторов риска патологии центральной нервной системы у детей раннего возраста // Росс. вест. перинатол. и пед. – 2012. – Т.57, № 5. – С.52-56.
  • Кобринский Б.А. Особенности медицинских интеллектуальных систем // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2013. Т.11, №5. С.58-64.
  • Кобринский Б.А., Зарубина Т.В. Медицинская информатика: учебник для студ. учрежд. высш. проф. обр. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.
  • Кобринский Б.А., Акименков А.М., Долотова Д.Д., Путинцев А.Н., Шмелева Н.Н., Будкевич Л.И., Шурова Л.В., Алексеев Т.В. Информационные технологии в комбустиологии // Врач и информационные технологии. – 2014. – №2. – С. 40-50.
  • Кобринский Б.А. Аргументационные системы: медицинские приложения // НТИ. Серия 2: Информационные процессы и системы. – 2014. - №4. – С.9-11.
  • Кобринский Б.А., Новиков П.В., Белоусова Е.Д., Воинова В.Ю., Демикова Н.С., Дорофеева М.Ю., Подольная М.А., Семячкина А.Н. Специализированные регистры для мониторинга эффективности новых лекарственных препаратов в постоянном лечении больных с редкими заболеваниями // ВИТ. – 2014. – №3. – С.13-21.
  • Кобринский Б.А. Визуальные образы-символы в интеллектуальных системах // Четырнадцатая национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием КИИ-2014: Тр. конференции. Т.1. – Казань: Изд-во РИЦ "Школа", 2014. – С.189-196.
  • Путинцев А.Н., Кобринский Б.А. Мультимедийные образовательные ресурсы для дистанционного повышения квалификации медицинских работников // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2014. Т.12, №10. С.20-26.
  • Kobrinskii B.A. E-Health and Telemedicine: Current State and Future Steps // E-Health Telecommunication Systems and Networks. – 2014. – Vol.3, No.4. – P.50-56.

Работы ЦИТиМ отмечены дипломами:

Научные проекты НЦНИТ в работе: Оценка динамики популяционных частот ВПР, модели формального описания медицинского знания на основе лингво-образных представлений, дистанционные образовательно-тестирующие системы.

Программы обучения, элективы.

Проф. Б.А. Кобринский: Учебный курс «Системный анализ и информатизация здравоохранения»: семинарские занятия «Компьютерные медицинские регистры»

Проф. Б.А. Кобринский: Электив «Интеллектуальные системы»

Какими знаниями студенты должны обладать к началу электива.
  1. Особенности медицинской информации. Диагностическое значение признаков. Принципы врачебной диагностики. Аргументация в процессе дифференциальной диагностики. Аргументация за и против отдельных диагнозов.
  2. Вычислительные системы для принятия решений. Принципы их построения. Ограничения методов распознавания образов. Причины перехода к интеллектуальным (экспертным) системам.
  3. Общие представления о данных и знаниях. Их принципиальные отличия.
  4. Понятия баз данных и баз знаний.
Какие знания студенты получат по завершении электива.
Лекции (по 2 часа)
  1. История искусственного интеллекта. Логико-лингвистические системы. Модель предметной области. Функциональные возможности ЭС. Понятие нечеткости.Формальное представление понятий осуществляется с помощью нечетких множеств (с неточно определенными границами) и функций принадлежности. Нечеткость и вероятность моделируют разные типы неопределенности и взаимно дополняют друг друга. Нечеткие и вероятностные вербальные определения. Шкалирование показателей.
  2. Система извлечения знаний. «Игры врачей» как моделирование процесса получения данных при использовании знаний. Источники знаний. Действия со знаниями (а) извлечение знаний; б) организация знаний; в) представление знаний в понятном системе виде; г) обнаружение неправильности, неполноты или противоречивости знаний; д) объединение «новых» знаний со «старыми» и др. Групповое извлечение знаний. Логика аргументации.
  3. Принципы извлечения знаний. Место когнитолога в извлечении и представлении знаний. Роль когнитолога в извлечении знаний. Система знаний, их концептуализация и формализация. Модели представления (описания) знаний: логические, сетевые, продукционные и фреймовые. Интеллект-карты и онтологии. Продукционные модели. Методы формирования знаний на основе машинного обучения (machinelearning) включают: (а) извлечение множества правил из предъявляемых примеров, (б) анализ важности отдельных правил, (в) оптимизацию производительности набора правил. Технология Data Mining – процесс обнаружения знаний в «сырых» данных (концепция паттернов, отражающих неочевидные, неожиданные регулярности в данных, т.н. скрытые знания).
  4. Методы принятия интеллектуальных решений. Диагностические парадигмы в ИнтС: При парадигме ЗНАНИЯ + ВЫВОД центральной операцией является вывод на знаниях (связь знаний о заболеваниях с диагнозами и вывод «если …, то …). При парадигме ЗНАНИЯ + АРГУМЕНТАЦИЯ основной операцией становится поиск аргументов, релевантных (англ. relevant – существенный) тому положению, которое система должна доказать или опровергнуть – соответственно, ПРАВДОПОДОБНОЕ РАССУЖДЕНИЕ. Формирование знаний на основе подобия, пояснений. Вывод на прецедентах. Обучение на основе аналогии – предсказание неизвестных фактов и знаний на основе переноса их с одних объектов на другие вследствие подобия между этими объектами (заключения имеют правдоподобный характер). Для выбора решения на основе аналогичных случаев (case-basedreasoning – CBR) находят близкие ситуации и выбирают ответ, который был для них правильным (метод «ближайшего соседа»).
  5. Последовательность логического решения задач. Познавательный цикл продуктивного мышления в интеллектуальных системах в сравнении с традиционным медицинским при движении от рассуждения к гипотезам. Консилиум и применение теории диспутов.
  6. Архитектура традиционной ИнтС: блок метазнаний, база знаний, управляющая компонента (интерпретатор), блок логического вывода, блок объяснения принятого решения.
  7. Нетрадиционные ИнтС: методика порождающих правил + методика прецедентов, включающие математические модели, логико-вычислительные, нейлоровские. Динамические ИнтС. Поиск противоречий в знаниях и значение их выявления для повышения эффективности ИнтС.
  8. Инструментарий («оболочки») для извлечения знаний. Инструментальные средства для их реализации ИнтС.
  9. Искусственные нейронные (нейроподобные) сети. Самоорганизующаяся ИНС (сеть Кохонена) должна находить закономерности и определять взаимосвязи между ними. Сеть с обратным распространением ошибки – в процессе обучения оценивают корректность результата, полученного ИНС. Основной недостаток – ИНС представляет собой «серый» ящик: топология нейросетей задается исходя из эвристических соображений, в натренированных нейросетях со сложной топологией веса сотен и тысяч межнейронных связей не поддаются анализу и интерпретации человеком.Нечеткие системы. 2 основных подхода: Питтсбургский и Мичиганский. В Мичиганском индивиды алгоритма – отдельные правила, в Питтсбургском – база нечетких правил в целом. Недостаток Мичиганского – противоречие между целевой функцией для индивидов и эффективностью базы правил в целом. Питтсбургский лишен этого недостатка, но требует значительных вычислительных ресурсов – размерность решаемой задачи оптимизации возрастает многократно. Многоагентные системы – попытка воспроизвести свойства живых систем. Агентам выдается задание и никакой информации о способах решения. Сети peer-to-peer. Каждый узел взаимодействует только с соседями.
  10. Перспективы развития медицинских интеллектуальных систем. Функциональная направленность ИнтС: «Замещающие» – для врачей широкого профиля (замена «узких» специалистов). «Обучающие» (тренажёр) – как инструмент обучения на примерах для освоения новой для специалиста методики или диагностического комплекса. «Развивающие» – для поддержки процесса диагностики (лечения), субъектом которого является молодой специалист. Учет особенностей научных школ. Мультинаправленные (полипроблемные) ИнтС (медицинская практика, научные исследования, обучение). Новая технология – понятийно-образные базы знаний. Гибридные (интеллектуализированные) ИМС: встроенные ИнтС для поддержки принятия клинических решений, интеллектуальные АРМы, методы ситуационного управления.
Практические занятия (по 5 час.)
  1. Постановка различных типов вопросов при извлечении знаний.
  2. Ролевые игры по типу «эксперт-когнитолог (группа когнитологов» для обучения методике извлечения знаний.
  3. Круглый стол для извлечения знаний с заранее расписанными ролями.
  4. Концептуализация (структурирование знаний) на основе онтологий.
  5. Построение семантических сетей.
  6. Построение фреймов и фреймово-продукционных механизмов.
  7. Нечеткие характеристики (шкалы разнотипных показателей).
  8. Фазы домашинной обработки знаний.
  9. Сравнительный анализ разных подходов к принятию медицинских диагностических решений (традиционный, вычислительный, логико-эвристический).
  10. Особенности отдельных медицинских ИнтС и их отличия от традиционных систем.
  Использование знаний, полученных на элективе «Интеллектуальные системы» знаний.
Полученные знания будут использованы при дальнейшем обучении, в дипломных работах и после окончания Университета при построении и поддержке информационных систем, включающих интеллектуальные модули.
 

тел.(495) 483-84-74

Конгресс Ассоциации специалистов Партнеры Российский вестник перинатологии и педиатрии
Все сведения, содержащиеся на настоящем сайте, носят исключительно информационный характер. Информация, представленная на сайте, не является исчерпывающей. Сведения о ценах, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер.