Обособленное структурное подразделение "Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева" ФГБОУ ВО РНИМУ им.Н.И.Пирогова

Жизнь и свобода это следование законам. Чарли Мэйо

Новая версия электронного образовательного ресурса «Врожденные пороки и аномалии развития»
Новая версия электронного образовательного ресурса «Врожденные пороки и аномалии развития» разработана в отделе информационных технологий и мониторинга НИКИ педиатрии под руководством заведующего отделом к.т.н. Путинцева Александра Николаевича.
 
С чего началась работа? Кто принимал в ней участие?
Работа над созданием информационно-справочной системы по ВПР в нашем отделе началась еще в 2001 г. под руководством профессора Кобринского Бориса Аркадьевича и главного научного сотрудника Демиковой Наталии Сергеевны. Изначально эта система содержала только сведения по врожденным порокам обязательного учета для мониторинга ВПР. Затем система была дополнена описанием ряда других врожденных пороков развития  и синдромов наследственной и тератогенной природы, включенных в Программу послевузовского и дополнительного образования по специальности «Генетика». Большую работу по сбору первичного материала для справочного пособия, разработку схем и рисунков выполнила ведущий научный сотрудник Лапина Александра Семеновна. С применением мультимедийных технологий появились возможности не только визуализировать клинические проявления редких заболеваний, но и воспроизвести сложные патологические процессы внутри организма, что необходимо для лучшего понимания причин и механизмов формирования пороков развития.
 
Какие преимущества имеет новая версия по сравнению с предыдущей?
При создании новой версии системы использованы современные средства разработки веб-приложений. Более удобным стал интерфейс пользователя, появилась многофункциональность – контекстный поиск, масштабирование форм и элементов управления, различные способы визуализация изображений и т.д.
 
Какова цель создания образовательного ресурса. Каков круг пользователей обучающей системы?
Данный ресурс предназначен для дистанционной информационной поддержки специалистов медико-генетических консультаций и стационаров, медицинских генетиков, педиатров, неонатологов, патологоанатомов и врачей других специальностей, занимающихся диагностикой врожденных пороков развития у детей, а также для обучения студентов – будущих врачей.
 
Сколько врожденных пороков и аномалий развития описаны в системе?
57 нозологических форм изолированных пороков развития и 25 синдромов наследственной и тератогенной природы.
 
Кто может пользоваться этим ресурсом?
Ресурс в свободном доступе, пользоваться может любой желающий, нужно войти на страницу vpar.pedklin.ru, ввести эл. адрес и подтвердить регистрацию.
 
Есть ли подобные зарубежные аналоги?
В отличие от ряда зарубежных аналогов (OMIM, Face2Gene и др.) образовательный ресурс включает значительно меньшее число пороков, однако содержит не только иллюстрированные описания, но и анимацию, видео и интерактивные графические тесты, что позволило повысить интерес и мотивацию студентов к самостоятельному изучению предмета.
 
Есть ли планы по дальнейшему развитию образовательного ресурса?
Да, мы планируем развивать ресурс – включить ряд новых синдромов и добавить клинические примеры, поскольку в нашем институте накоплен уникальный опыт диагностики и лечения детей с редкими заболеваниями.
 
 
С заведующим отделом информационных технологий
и мониторинга к.т.н. Путинцевым А. Н. беседовала Кудрявцева М. Ю.

 













Конгресс Ассоциации специалистов Партнеры Российский вестник перинатологии и педиатрии
Все сведения, содержащиеся на настоящем сайте, носят исключительно информационный характер. Информация, представленная на сайте, не является исчерпывающей. Сведения о ценах, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер.