Обособленное структурное подразделение «Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Ю. Е. Вельтищева» ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н. И. Пирогова

Плохо то правительство, которое не понимает, что его лучшим достижением является продолжительность жизни, здоровье и счастье его народа. Чарли Мэйо

Заседание Ученого совета
На Ученом совете НИКИ педиатрии им. Ю.Е. Вельтищева рассмотрели возможности организации на базе Института образовательного портала для обучения дифференциальной диагностике редких болезней.

Актуальность создания такого проекта обозначила заместитель директора по трансляционной медицине Виктория Юрьевна Воинова: «В своей работе мы сталкиваемся с тем, что существующие интерактивные образовательные модули для ординаторов не всегда содержат полную и оптимально скомпонованную информацию, а также трудны для восприятия слушателей. Это нас побудило подумать о том, как сделать процесс обучения для будущих врачей более интересным, эффективным и насыщенным экспертной информацией. Так и родилась идея создания интерактивных проектов, с разбором клинических случаев».

- Так как к нам, в НИКИ педиатрии, поступают дети из разных регионов с редкими заболеваниями, сложными с точки зрения постановки диагноза, наши врачи, за время работы с такими случаями, накопили богатый опыт диагностики и лечения. Мы все понимаем важность передачи этого опыта и нашим будущим коллегам – ординаторам и врачам из регионов. Потому что главными проблемами с орфанными заболеваниями на сегодняшний день является недостаточность информации о таких болезнях и диагностические ошибки, которые приводят к неправильному и несвоевременному лечению, - продолжил ведущий научный сотрудник, заведующий отделом информационных технологий и мониторинга Александр Николаевич Путинцев, автор замысла.

По словам идеологов нового образовательного портала, за последнее десятилетие специалистам НИКИ педиатрии удалось разработать ряд электронных образовательных ресурсов, которые целесообразно объединить в едином информационном пространстве. Отличительными его чертами станет электронный доступ, более детальная и глубокая проработка тем, но самое главное - обучающийся станет тем врачом, который разбирает конкретный случай и сам ставит диагноз, опираясь на знания, полученные в обучающей части.
 
Проект создания образовательного портала получил единогласную поддержку членов Ученого совета, которые высказали рекомендации по усовершенствованию и доработке идеи.

В завершении заседания, научный руководитель НИКИ педиатрии, председатель Ученого совета Мария Александровна Школьникова напомнила всем о том, что в Москве продолжает оставаться сложной ситуация по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией и важности вакцинации, особенно работникам медицинских учреждений.













Конгресс Ассоциации специалистов Партнеры Российский вестник перинатологии и педиатрии