Обособленное структурное подразделение "Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева" ФГБОУ ВО РНИМУ им.Н.И.Пирогова

Будущее любой страны зависит от разумного использования наиболее образованных людей Уилл Мэйо

Правила жизни

Руководителя отделения физиотерапии и восстановительного лечения Научно-исследовательского клинического института педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева, врача-педиатра высшей категории Татьяны Владиславовны Дубровской.

Любовь к медицине мне привили с детства. Врачом-педиатром была моя мама. Кстати, несмотря на почтенный возраст, она работает до сих пор. Так что профессионально я сложилась с самых ранних лет. О том, что я буду детским врачом, я знала уже, будучи ученицей 1 класса. Детским врачом-неврологом стала и моя сестра.     

За свою профессиональную жизнь я прошла все ступеньки карьерного роста: от районного участкового педиатра, до заведующей отделением и уже готовилась на должность заместителя главврача, но передумала. Бумажная работа – не по мне. Мне важно помогать детям, видеть, как меняются их глаза, когда удается нащупать правильный диагноз и назначить верное лечение. Выше, интереснее этого ничего нет!

В Научно-исследовательском клиническом институте педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева я работаю сравнительно недавно. Выбрала его неслучайно. Здесь очень интересно! Наш Институт уникален тем, что здесь, как нигде, тесно взаимосвязаны наука и практика. А ведь врач постоянно должен учиться.
И я по сей день, несмотря на 20-летний опыт работы, с большой радостью и благодарностью впитываю те знания, которыми щедро делятся старшие научные сотрудники нашего Института. Благодаря научно-практическим конференциям, лекциям, которые для нас устраивает дирекция института под руководством Марии Александровны Школьниковой, мы, врачи, постоянно находимся на волне современных знаний, которые потом можем реализовать в нашей профессиональной жизни.

Физиотерапия в моей жизни появилась не случайно. Как педиатр с большим стажем, я понимаю: мало вылечить ребенка медикаментозно, хирургически. Нужно активизировать его собственный реабилитационный потенциал, который у детишек, даже часто и тяжело болеющих, в отличие от взрослых, очень высок.
И вот нам, сотрудникам, физиотерапевтического отделения, с помощью использования неинвазивных методик (без проникновения в органы и ткани), а с помощью природных факторов, которые нас окружают – солнца, электро-магнитного, магнитного поля, соли и т.д. – удается этот реабилитационный потенциал у наших маленьких пациентов возродить!

Педиатрию я не бросаю. Помимо работы в отделении физиотерапии и восстановительного лечения регулярно веду прием в клинико-диагностическом отделе нашего Института. Ко мне приходят дети с разными патологиями от 0 до 18-ти лет. И подчас приходится становиться настоящим Шерлоком Холмсом, чтобы разгадать источник их проблем. Ведь многие заболевания год от года становятся более сложными и подчас принимают не те классические формы, на которых нас учили в медицинском институте.
Нередко приходится направлять их на консультации к более узким специалистам: гастроэнтерологу, аллергологу, офтальмологу, инфекционисту, кардиологу и т.д. К счастью, в нашем многопрофильном Институте в этом плане – большой выбор.

Что самое главное в работе педиатра? Главное – это знания и доброта по отношению к детям, к их мамам и папам, бабушкам, дедушкам, какие бы они к нам не приходили (обиженные, оскорбленные, а подчас и агрессивные).
Всех нужно принимать с добротой и терпением, выслушать и постараться разобраться в ситуации. Стараюсь жить по принципу: «Если после разговора с врачом пациенту не стало легче, значит, это не врач». 














Конгресс Ассоциации специалистов Партнеры Российский вестник перинатологии и педиатрии
Все сведения, содержащиеся на настоящем сайте, носят исключительно информационный характер. Информация, представленная на сайте, не является исчерпывающей. Сведения о ценах, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер.