г. Москва, ул.Талдомская, д.2
Версия для слабовидящих

пн-чт 8:00 – 18:30

пт 8:00 – 17:00

Заказать звонок

Новая версия электронного образовательного ресурса «Врожденные пороки и аномалии развития»

Новая версия электронного образовательного ресурса «Врожденные пороки и аномалии развития» разработана в отделе информационных технологий и мониторинга НИКИ педиатрии под руководством заведующего отделом к.т.н. Путинцева Александра Николаевича.

С чего началась работа? Кто принимал в ней участие?

Работа над созданием информационно-справочной системы по ВПР в нашем отделе началась еще в 2001 г. под руководством профессора Кобринского Бориса Аркадьевича и главного научного сотрудника Демиковой Наталии Сергеевны. Изначально эта система содержала только сведения по врожденным порокам обязательного учета для мониторинга ВПР. Затем система была дополнена описанием ряда других врожденных пороков развития  и синдромов наследственной и тератогенной природы, включенных в Программу послевузовского и дополнительного образования по специальности «Генетика». Большую работу по сбору первичного материала для справочного пособия, разработку схем и рисунков выполнила ведущий научный сотрудник Лапина Александра Семеновна. С применением мультимедийных технологий появились возможности не только визуализировать клинические проявления редких заболеваний, но и воспроизвести сложные патологические процессы внутри организма, что необходимо для лучшего понимания причин и механизмов формирования пороков развития.

Какие преимущества имеет новая версия по сравнению с предыдущей?

При создании новой версии системы использованы современные средства разработки веб-приложений. Более удобным стал интерфейс пользователя, появилась многофункциональность – контекстный поиск, масштабирование форм и элементов управления, различные способы визуализация изображений и т.д.

Какова цель создания образовательного ресурса. Каков круг пользователей обучающей системы?

Данный ресурс предназначен для дистанционной информационной поддержки специалистов медико-генетических консультаций и стационаров, медицинских генетиков, педиатров, неонатологов, патологоанатомов и врачей других специальностей, занимающихся диагностикой врожденных пороков развития у детей, а также для обучения студентов – будущих врачей.

Сколько врожденных пороков и аномалий развития описаны в системе?

57 нозологических форм изолированных пороков развития и 25 синдромов наследственной и тератогенной природы.

Кто может пользоваться этим ресурсом?

Ресурс в свободном доступе, пользоваться может любой желающий, нужно войти на страницу vpar.pedklin.ru, ввести эл. адрес и подтвердить регистрацию.

Есть ли подобные зарубежные аналоги?

В отличие от ряда зарубежных аналогов (OMIM, Face2Gene и др.) образовательный ресурс включает значительно меньшее число пороков, однако содержит не только иллюстрированные описания, но и анимацию, видео и интерактивные графические тесты, что позволило повысить интерес и мотивацию студентов к самостоятельному изучению предмета.

Есть ли планы по дальнейшему развитию образовательного ресурса?

Да, мы планируем развивать ресурс – включить ряд новых синдромов и добавить клинические примеры, поскольку в нашем институте накоплен уникальный опыт диагностики и лечения детей с редкими заболеваниями.

С заведующим отделом информационных технологий и мониторинга к.т.н. Путинцевым А. Н. беседовала Кудрявцева М. Ю.

Облако тэгов